Какая новость! С ума сойти! Теперь программирование DirectX возможно на все
более и более популярном языке программирования Visual Basic! И все благодаря
тому, что корпорация Microsoft включила поддержку Visual Basic в очередную
версию интерфеса программирования игр и мультимедиа приложений - DirectX 7
!!!
Вот официальные улучшения, внесенные в DirectX7. Это относится ко всему
DirectX, а не только к Visual Basic. Весь Copyleft на нижеследующие строки
принадлежит Microsoft.
- Новая библиотека типов Visual Basic сделала возможным программирование
интерфейса DirectX из этой оболочки (ну что бы мы без них делали?! Прим.
меня).
- Microsoft® Direct3D® Immediate Mode API дополнились многими функциями,
включая device-state blocks, geometry blending, cubic environment mapping,
user-defined clipping planes, и другими.
- Новая библиотека Direct3DX Utility Library доступна теперь, как
вспомогательный слой, находящийся наверху Direct3D и Microsoft® DirectDraw®
упрощяет выполнение обычных задач, которые требовалось выполнять разработчикам
3D графики.
- Microsoft® DirectMusic® поддерживает Downloadable Sounds level 2 standard.
- Microsoft® DirectInput® теперь поддерживает восемь кнопок мыши,
эксклюзивный доступ к клавиатуре и задержанные эффекты для force-feedback, а
также прилагается программа Force Editor для создания эффектов.
- Улучшен hardware voice management реализованный в Microsoft® DirectSound®.
- Новый способ обработки 3-D аудио в DirectSound позволяет беречь ресурсы
CPU.
- DirectDraw стерео поддержка была добавлена для активных устройств (???).
- Улучшена документация, включая динамическое фильтрирование и специфическая
языковая информация.
- Включено больше примеров.
В полной мере все эти нововведения может испытать, пожалуй только Билл Гейтс
со своей восьмикнопочной мышью, да еще программирующие на Си и скачавшие
маааленькую DirectX SDK на 200 мегов с официального сайта Microsoft.
Ну скачает обыкновенный российский программер на VB эту ихнюю SDK, и что там
найдет? Кучу документации по Си, чуть чуть по VB, по которым все равно ничего не
выучишь, несколько примеров, которые все равно непонятные и это не говоря о том,
что надо будет в совершенстве владеть английским языком. А когда он обнаружит,
что для любимого дела, то-есть для программирования на Visual Basic и
использования DirectX ему будет нужна всего лишь маленькая библиотека, которая к
тому же входит в состав обычной установки DirectX7, которая сейчас все чаще
встречается на дисках с игрушками... Я бы не мешкая снес эту кучу мукулатуры с
моего винчестера. Пусть лучше место под программы останется.
Итак, для того, чтобы начать программировать DirectX 7 на VB вам
нужно:
- VB
- DirectX7 - не SDK! Возьмите у знакомого-геймера новый выпуск какой-нибудь
игры и посмотрите на нем.
- Установить DirectX, войдите в VB, создайте новый проект и попробуйте
добавить к нему "reference" DirectX 7 Type Library. Если не увидите ее в
списке, нажмите кнопку Browse и найдите в Windows\System\dx7vb.dll Приаттачте
ее. Если по каким-то причинам библиотеки не будет, скачайте ее с моего сайта,
поместите в Windows\System и повторите процедуру.
- Найдите кучу учебников по DX на сайтах типа моего.
- Начинайте творить!
Как всегда, не посоветовавшись с коллективом трудящихся, Microsoft сделала
все по своему. Не обратив внимание, что уже несколько лет программисты на VB
прекрасно обходились библиотеками Patrice Scribe, Microsoft написала свои
процедуры работы с DirectX и теперь тем, кто раньше уже работал с DX, придется
немножко переучиться.
После беглого просмотра, я отметил, что от техники, которая использовалась в
DirectX 3-6 TLB, DirectX 7 отличает в главной степени инициализация. Все функции
типа Блиттинга, переноса изображения и т. п. остались вроде как не тронутыми,
поэтому далее я их не разбираю. Создание моего сайта пришлось на "переходный
период", когда DX7 только появился, поэтому на настоящий момент все учебники по
DirectDraw используют PS-TLB, а остальные DX7, поэтому я дам краткий обзор, как
в DD перейти к DX7.
Сравнение инициализации Scribe-DirectDraw и
DirectDraw7:
Объявления переменных:
Практически аналогично в обоих случаях. Однако в DX7 кроме объекта
DirectDraw, объектов поверхностей (буферов) и структуры описания поверхности
надо объявить главный объект DirectX.
Раньше мы делали это так:
Dim dd As DirectDraw
Dim Primary As
DirectDrawSurface 'Primary surface
Dim BackBuffer As DirectDrawSurface 'BackBuffer surface
Dim ddsd As DDSURFACEDESC
Dim caps
As DDSCAPS
В DirectX7 это делается так:
Dim dx As DirectX7
Dim dd As
DirectDraw7
Dim Primary As DirectDrawSurface7 'Primary surface
Dim BackBuffer
As DirectDrawSurface 'BackBuffer
surface
Dim ddsd As DDSURFACEDESC2
Dim caps As DDSCAPS2
Далее, надо создать объект DirectDraw, установить режим отношения программы с
другими приложениями (Coopeartive Level) и режим экрана. В DirectDraw7 объект
DirectDraw создается из объекта DirectX.
Сначала предыдущая версия:
Call DirectDrawCreate(ByVal 0&, dd,
Nothing) 'Создаем DirectDraw
Call
lpDD.SetCooperativeLevel(trgtForm.hwnd, DDSCL_EXCLUSIVE Or DDSCL_FULLSCREEN Or
DDSCL_ALLOWREBOOT) 'Режим работы
Call
lpDD.SetDisplayMode(X, Y, Color) 'Режим
дисплея
Теперь, DirectX7
Set dd = dx.DirectDrawCreate("") 'Создаем DirectDraw
Call
dd.SetCooperativeLevel(trgtForm.hWnd, DDSCL_FULLSCREEN Or DDSCL_EXCLUSIVE Or
DDSCL_ALLOWREBOOT) 'Режим работы
Call
dd.SetDisplayMode(X, Y, Color, 0, DDSDM_DEFAULT) 'Режим дисплея
Теперь надо задать описание главной поверхности, создать ее и получить задний
буфер.
Scribe-DirectDraw:
'Create a front surfaces
With ddsd
.dwSize = Len(ddsd)
.dwFlags =
DDSD_CAPS Or DDSD_BACKBUFFERCOUNT
.DDSCAPS.dwCaps = DDSCAPS_PRIMARYSURFACE
Or DDSCAPS_FLIP Or DDSCAPS_COMPLEX
.dwBackBufferCount = 1
End With
Call
dd.CreateSurface(ddsd, Primary, Nothing)
'Retrieve
BackBuffer
caps.dwCaps = DDSCAPS_BACKBUFFER
Call
Primary.GetAttachedSurface(caps, BackBuffer)
DirectDraw7:
'Create a front surfaces
ddsd.lFlags = DDSD_CAPS Or
DDSD_BACKBUFFERCOUNT
ddsd.ddsCaps.lCaps = DDSCAPS_PRIMARYSURFACE Or
DDSCAPS_FLIP Or DDSCAPS_COMPLEX
ddsd.lBackBufferCount = 1
Set Primary = dd.CreateSurface(ddsd)
'Retrieve
BackBuffer
caps.lCaps = DDSCAPS_BACKBUFFER
Set BackBuffer = Primary.GetAttachedSurface(caps)
После этого можно установить ColorKey и другие дополнительные параметры. Как
видите, смысл один и тот же, а разница скорее в синтаксисе, что однако довольно
неприятно.
Так что, для какого DirectX программировать решать конечно же вам. По крайней
мере уже целая толпа, пожав плечами отправилась юзать новое детище
Microsoft...